pautina-01-2-paut-na-gvozd1 Гипсовая пластика.Это целое направление моего творчества, поиска новых идей, технических решений и художественных открытий.

Давно занимаюсь коллажными работами, где творческими элементами создающими фактуру, являются шпатлевка, алебастр, глина, песок, цемент. Но гипс, для меня, интереснее, он вариативен, многообразен и пластичен.
Гипс позволяет получать любопытные отпечатки с различных материалов, как растительных, так и обычных бытовых, нивелировать материал к основе, с частичным его проявлением в фактуре, изготавливать отливки предметов и растений, для использования в работе, и многое-многое другое.
В силу своих природных качеств, гипс наиболее подходящий материал для создания объемных композиций самого разного свойства. Кажется парадоксальным применение такого тяжелого минерала, каким является гипс, для получения пластичных, но массивных работ, и в то же время, для создания легких и ажурных, почти прозрачных композиций, в придуманной мною технике, которую называю «Паутина».
Сейчас мне хочется рассказать о «Паутине», не только как о наборе технических приемов, но и возможности создания удивительных произведений, отражающих различное состояние природы, ее сезонность и настроение.
Для коллажа мне потребуется: основание — заранее подготовленная деревянная доска, анодированные гвозди, которые я трудолюбиво вбиваю по задуманному контуру, пучок льняной пакли, клей ПВА, вода и, конечно, гипс.
Замысел. Хочется создать работу, которая будет напоминать о весенней легкой изморози или первой паутине на зеленеющих ветвях деревьев.
Начинаю работать. В плошке, лучше резиновой, развожу в воде клей ПВА и добавляю гипса столько, чтобы при размешивании, получилась консистенция не густой сметаны.
pautina-02-rabota Основание, с набитыми гвоздями, ставлю вертикально, работать буду последовательно, двигаясь сверху вниз.Гипс, особенно в этой технике, застывает быстро. Поэтому, чтобы не отвлекаться в процессе работы, весь материал и инструмент кладу рядом.

Беру небольшую порцию пакли и всю погружаю в плошку с гипсом. Затем вытягиваю ее из смеси, оставляя лишнюю массу на стенках. Пальцами растаскиваю волокна пакли, цепляю за гвозди и распределяю по их поверхности. Создаю кружевной рисунок. Работу продолжаю по задуманному сюжету, накрывая гипсовой паутиной всю основу, оставляя определенные, незаполненные поверхности, для возможности дальнейшего оформления.
Закончен монтаж паутины. Работа остается в вертикальном положении до ее полного высыхания. Меня не смущает мягкость уложенных волокон и сырой оттенок гипса, т.к. высыхая, он твердеет и возвращает свою белизну.
Сложившаяся работа, только с паутиной на шляпках гвоздей, уже сама по себе интересна и привлекает внимание. На этом можно остановиться, но я продолжаю фантазировать дальше. Моя идея соединить пластику паутины, метал и ритм гвоздей с живым природным материалом. Цветами и травами. pautina-03-zamysel
pautina-04-sosud Растительный материал можно разместить в небольших сосудах, например, стеклянных пробирках. Поэтому, я заранее продумала и подготовила крепеж для них, так, что бы, они, теряясь в паутине, не выделялись на общем фоне работы, но были доступны для замены воды и материала.Хочется поставить растения так, будто они просвечивают, проникают и прорастают через дымку белоснежных переплетений гипсовых нитей.
В сочетании с растениями, гипсовая паутина частично потеряла свою основную роль, но, безусловно, добавила и усилила значение и привлекательность живого материала.
pautina-05s-collage1