gorod-cvety-10 В журнале «Цветы» (3/2013) опубликована моя статья

"Коллаж. Инсталляция образа"


Коллаж проходил разные этапы развития, от реальных образов до абстрактных идей и композиций. Его особенность — конструирование в плоскости и пространстве, возможность вносить в художественную работу элементы фактуры, предметы природы и быта, используя для этого известные и создавая новые, альтернативные техники.
Сочетание гипса и проволоки в коллаже привело к созданию новой серии графических работ в технике «Гипсовая пластика». «Нежелательное» проявление ржавчины явилось естественным и предсказуемым результатом взаимодействия материалов и внесло в работу фактор времени («Крыши», «Цветы», серия «Город»).
gorod-kryshi
kvadriptix-10 Создание работы может идти разными путями: от замысла либо от найденного материала, а далее — к поискам образа, техники и формата произведения. Для работы «Квадриптих» материал собирался постепенно: старая ручка, потом крючок от ворот, большой гвоздь, изогнутый временем, клепки старого рыбацкого баркаса. Все это — предметы своего времени и быта, несущие функции хроно- и этномаркеров. Состаренная рукотворная бумага служит для них неким фоном. Так складывался образ работ серии «Дом».
Коллажная работа выполнена в смешанной технике: гипсовая пластика «Паутины» на гвоздиках, бумага, отливки старого массивного ключа. Все указывает на время и произошедшее изменение, трансформацию («Ключ», серия «Дом»). klych
Коллаж, заключенный в раму, может быть самостоятельной, интровертной композицией или стать фрагментом целого, предполагая продолжение. Возможен и другой подход, исключающий наличие рамы. Коллаж, подчиняясь выверенной и выстроенной концепции (например, в пространстве выставки), становится частью экстравертной инсталляции, перетекая в окружающее пространство и соединяясь с ним. doska-bumaga-gvozdi Горсть старых гвоздей продолжает свою историю в бумаге ручной работы, закрепленной на выбеленных морем и солнцем досках. Эта техника также позволяет проявить ржавый характер металла, но принципиально отличается от техники «Гипсовая пластика», совпадая с ней лишь присутствием влаги и метиза («Гвозди», серия «Дом»).
Непривычный образ дерева, разнесенный в пространстве и закрепленный на старом коромысле. Эта инсталляция создает ощущение движения и роста, а коромысло поддерживает состояние равновесия и единства. «Дерево. Пазл».
derevo-pazl derevo-pazl-frag2-101 derevo-pazl-frag1
Коллажи и текст: Елена Пахомова
Фотографии: Вадим Пахомов
В статье представлены работы с персональной выставки Елены Пахомовой «Соединение», прошедшей в Турку (Финляндия). gips-listja-doska-10